Корзина пуста
Главная » Новости и полезные статьи » Как ЭТО МЫ изобрели велосипед?
Как ЭТО МЫ изобрели велосипед?
19.11.2013 04:49

Каждый из нас когда-нибудь изобретал велосипед, но далеко не у всех это получилось. Но кто же был первым? Очевидно, что ЭТО были не МЫ.

 

Мы бы начали писать историю велосипеда с колеса, которое придумали пытливые и наблюдательные умы шумеров и вавилонян. Именно у них появились первые повозки для передвижения грузов на самых примитивных деревянных колесах, сколоченных из досок.

Странно, но за несколько тысячелетий эволюции колесо практически не претерпело изменения. Модификации колесниц от поколения к поколению, от народа к народу совершенствовались лишь слегка. Но еще более странным кажется тот факт, что человеку и в голову не приходило оседлать повозку самому и перестать, в конце концов, использовать не такой уж и дешевый труд домашних животных. Первые попытки изобрести велосипед приписывают, конечно же, Леонардо да Винчи, настоящему мастеру колесных конструкций. Но в «официальной» велохронике, его работы не оставили видимых следов.

Веломайка с девушкой

Годом рождения велосипеда принято считать 1791. И ЭТО были не МЫ. Первым человеком, которого манил дух свободы и независимости, был француз. Некто граф Де Сиврак буквально выстрогал себе двухколесный деревянный аппарат и назвал его Селярифер. До современников этой машине было далеко. Ни колеса не разворачиваются, ни педалей нет, так, самокат-самоход. Но мысль о самодельном коне прочно поселилась в пытливых европейских умах. А к началу 19 века оформилась в то, что переднее колесо получило возможность лавировать.

И вновь ЭТО были не МЫ. Придумал это баварский лесничий, барон фон Дрез. Придумал и тут же запатентовал усовершенствованный самоход под еще более нелепым названием Дрезина. Более того, пишут, что барон смог самостоятельно преодолеть на дрезине 111 километров всего за 7 часов. Дрезина прижилась по обе стороны Ла-Манша, но англичанам название самоката показалось неблагозвучным и ни стали величать его «денди-хорз».

Веломайка с пенни-фатингом

Ну а дальше понеслось. В конце 30-х годов того же века шотландец Мак Миллан модернизировал дрезину немца, добавив к ней педали, только не круговые, а шагово-поступательные. Теперь к денди-хорзу добавилось еще одно фривольное название - костотряс. Чуть позже, в середине века, эстафетную палочку совершенствования велосипеда вернули французы.

Ну, конечно! И снова ЭТО были не МЫ. Каретных дел мастер Пьер Мишо подпружинил седло, придумал тормоз для заднего колеса, установил педальный привод на переднем колесе велосипеда и сделал раму металлической. Практически параллельно с ним в тех же направлениях над самокатом с педалями корпел еще один Пьер, Лалльман. Предприимчивые братья Оливье, промышленники из Лиона, не долго думая, решили объединить конструкторские способности Пьеров и поставили производство чудо-самокатов на поток.

Теперь уже, после тысячелетнего застоя, инженерную мысль было не остановить. ЭТО не МЫ в 70-е годы 19 века, в погоне за скоростью, придумали совершенно неординарный выход, просто увеличить размер переднего колеса. Так появились «пауки» или «пенни-фатинг». Стильные, невероятно красивые и ужасно неудобные, они тем не менее завоевали сердца европейцев на целых пятнадцать лет, и, несмотря на высокую травмоопасность, пользовались бешеной популярностью. К равновеликим колесам человечество вернулось только в середине 80-х годов. Но это уже совсем другая история.

Жаль, конечно, что ЭТО не МЫ придумали все эти аппараты.

Но зато ЭТО МЫ первыми поместили лучшие ретро-велосипеды на майки и ЭТО МЫ сделали специально для вас!